Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.
Третьяковская галерея и междисциплинарный проект Александра Шейна и Николая Молока «Атлас ВМаяковский» празднуют 125-летие Владимира Маяковского.
Программа:
15:00 – 16:30
Показ полиэкранных вариоскопических документально-публицистических широкоформатных фильмов 1960-1970-х годов. Производство экспериментального объединения «СовПолиКадр» киностудии «Мосфильм».
Искусствовед Екатерина Андреева о фильмах объединения «СовПолиКадр»:
«Изобретательность этих фильмов поражает: зритель замечает не только постоянно обновляющееся действие, но и бесконечное многообразие форм рамки самого кадра. Кадр, в зависимости от темы, принимает форму ордена на ленте, ковша экскаватора, монитора первых ЭВМ, пчелиных сот – моднейшего узора эпохи В. Вазарели… Можно видеть в стиле «Сополикадра» брежневский маньеризм, то есть гротескное развитие конструктивных идей «сурового стиля» основного советского стиля 1960-х, открытого кинематографом оттепели (фильмами «Сорок первый», «Летят журавли», «Коммунист», «Неотправленное письмо»). Такая избыточность форм, такой экстаз морфинга действительно были свойственны именно искусству маньеризма и барокко. И, если следовать мысли великого швейцарского искусствоведа Генриха Вёльфлина, то каждая культура переживает свой ренессанс и свое барокко, в том числе и советская. А можно изучать уникальный киноэксперимент Шейна и Светлова с другой точки зрения: в рамках теории постмодернизма, тогда еще только начинавшейся».
17:00 – 18:00
Показ киноматериала Евгения «Дебила» Кондратьева с уникальными съемками из жизни ленинградского андеграунда 1980-х годов, а также фильма «Язабылдебил» режиссера Ленки Кабанковой.
Герой фильма Евгений Кондратьев — классик мирового экспериментального кино, получивший известность под псевдонимом Дебил.
Михаил Трофименков, кинокритик, обозреватель «Коммерсантъ», о фильме «Язабылдебил»:
«Кондратьев — это совершенно особая вещь Он из тех людей, которых можно описывать по рецепту Иосифа Бродского: «Вещь есть пространство, вне коего вещи нет». Можно описать все пространство за вычетом Кондратьева, и это будет описанием Кондратьева. Это режиссер, про которого я не знаю, что говорить »
18:30 – 20:00
Показ «Трилогии о Русском Космизме» художника и теоретика Антона Видокле:
«Это Космос»
«Коммунистическая Революция была вызвана Солнцем»
«Бессмертие и Воскрешение для Всех!»
После фильма состоится дискуссия о связи идей Русского Космизма с творчеством Владимира Маяковского.
О «Трилогии о Русском Космизме» Антона Видокле:
Русская философия, известная как Космизм, сегодня по большей части забыта. Ее утопические установки, синтезирующие западное Просвещение и восточную философию, Русскую Православную традицию и марксизм, вдохновляли многих ключевых советских мыслителей, пока они не пали жертвой сталинских репрессий. В своем трехчастном проекте художник Антон Видокле зондирует влияние Космизма на двадцатый век, наводя на мысль о его актуальности в наши дни. В первой части он обращается к фундаменту Космистской мысли (Это Космос, 2014). Вторая часть исследует отношения между космологией и политикой (Коммунистическая Революция была вызвана Солнцем, 2015), третья часть воссоздает музей как пространство воскрешения, идея которого – ядро Космизма (Бессмертие и Воскрешение для Всех!, 2017).
Соединяя эссе, документальный жанр и перформанс, Видокле цитирует труды основателя Космизма Николая Федорова и других философов и поэтов. Его блуждающая камера ищет следы влияния Космизма на останках искусства советской эпохи, архитектуры и инженерии, переходя из степей Казахстана в московские музеи. Музыка Джона Кейла и Эльен Радиг сопровождает эти бродящие изображения, воскрешая в памяти тоску по связанности, социальному равенству, материальной трансформации и бессмертию в самом сердце Космистской мысли.
20:30 – 22:30
Показ фильма Александра Шейна «ВМаяковский»
Философ Борис Гройс о картине «ВМаяковский»:
«В фильме Александра Шейна убедительно показана драма одиночества поэта внутри ситуации социального успеха. Фильм этот не только о Маяковском, но скорее о парадигматической судьбе поэта и художника в эпоху культурных и социальных разломов».
22:30 – 23:30
Обсуждение в саду музея-мастерской А.С.Голубкиной
«Атлас ВМаяковский» — научная лаборатория, архив, экспозиционный акционизм. Это исследование стратегий существования художника-авангардиста, в котором фигуры Владимира Маяковского, Тимура Новикова и Александра Пушкина оказываются лишь поводом для разговора о сегодняшнем дне и нас самих. В основе проекта лежит попытка актуализации прошлого и обнаружения связей внутри многообразия окружающих нас случайностей. «Атлас» — лаборатория, процесс, поэтому у пространства нет и не может быть окончательной формы. «Атлас» — попытка картографировать хаос. Смысловыми узлами путешествия становятся работы Н. Гончаровой, М. Ларионова, Т. Новикова, Г. Червинского, Е. Митты, М. Ромадина, Ф. Леже, К. Малевича, В. Мамышева-Монро, песни В. Цоя и др. Консультантами проекта выступили ведущие современные художники (Виталий Комар, Леонид Соков, Александр Косолапов, Антон Видокле, Джозеф Кошут, Герман Нитч, Сергей Бугаев-Африка, Владислав Мамышев-Монро, Георгий Гурьянов, Олег Котельников, Дмитрий Гутов) и философы (Б.Гройс, Е.Андреева, В.Паперный, Б.Янгфельдт, Е.Арензон), а также сотрудники Государственного музея В.В.Маяковского, Государственного архива литературы и искусства, Государственной Третьяковской галереи.
Сайт проекта: www.vmayakovsky.com
Страница в Facebook: www.facebook.com/pg/vmayakovsky